В русле новый веяний в Челябинске состоялся Форум (публичные слушания) по реализации Программы модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011-2012 годы. В нём приняли участие представители тех отделений и больниц, которые примут участие в Программе модернизации здравоохранения на территории Челябинской области. «При формировании Программы были выбраны основные болевые точки нашего здравоохранения. По данным направлениям и предполагается выделить финансирование. Это стандарты оказание медицинской помощи, повышение заработной платы медработников, ремонты и поступление нового оборудования, информатизация здравоохранения. Очень тяжело достается финансирование в бюджетной сфере, поэтому необходимо, чтобы заработал каждый вложенный рубль», - прокомментировал Министр здравоохранения Челябинской области Виталий Тесленко.
Напомним, что в Челябинской области, как и во всей стране, стартовал проект по модернизации здравоохранения на 2011–2012 годы. Уже подписано соглашение между Минздравсоцразвития Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Правительством Челябинской области о финансовом обеспечении Программы модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011-2012 годы. Она будет финансироваться за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, бюджета области и территориального фонда обязательного медицинского страхования. Общий объем финансового обеспечения Программы модернизации здравоохранения Челябинской области в 2011-2012 годах составит более 11,3 млрд. рублей.
В настоящее время Программа проходит утверждение в Минздравсоцразвития РФ и в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования.
Целью Программы является улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению Челябинской области, а также увеличение продолжительности жизни населения.
Программа будет реализовываться по трем направлениям. Первое – укрепление материально-технической базы медицинских учреждений. На реализацию этих мероприятий для региона будет выделено в течение двух лет порядка 5,6 млрд. рублей. В рамках первой задачи предполагается реформирование инфраструктуры здравоохранения, приведение ее в соответствие со структурой населения Челябинской области, его заболеваемости и смертности. Кроме того, материально-техническая база учреждений здравоохранения Челябинской области будет приведена в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи, включая завершение строительства ранее начатых объектов, оснащение оборудованием, проведение текущего и капитального ремонтов.
На второе направление – внедрение современных информационных систем в здравоохранение – будет выделено 0,53 млрд. рублей. Данная задача включает внедрение персонифицированного учета оказания медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты; а также ведение электронного паспорта медицинского учреждения.
На третье направление – внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами – за два года будет направлено почти 5,2 млрд. рублей. Основными задачами здесь являются: поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи; поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу; обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи; подготовку к включению с 2013 года в территориальные программы обязательного медицинского страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения и дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами специалистами и т.д.
|