ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Мякуш: Новый год – это 365 чистых страниц нашей жизни

Секретарь Челябинского регионального отделения партии «Единая Россия», председатель Законодательного Собрания области Владимир Мякуш поздравил южноуральцев с наступающим Новым годом!

Владимир Мякуш поздравил единороссов с Днем рождения Партии

Поздравление Секретаря Челябинского регионального отделения партии «Единая Россия» Владимира Мякуша с Днем Партии.

ОПРОСЫ

Загрузка...




Александр Морозов: "Медвежьи" погоны не для медвежьих услуг

видение курса "Единой России"

22.07.2011

Во время недавнего избрания секретарем Магнитогорского отделения "Единой России" председатель городского Собрания депутатов Александр Морозов заверил, что прежний курс будет продолжен. И добавил в свойственной ему манере: "Прошу представителей исполнительной власти не обижаться, если разговор пойдет жесткий".

Александр МОРОЗОВ рассказал о том, почему он намерен жестко разговаривать с чиновниками, как он видит дальнейшую реализацию партийных проектов и развитие города.

Александр Олегович, назначение на должность секретаря местного отделения "Единой России" внесло кардинальные изменения в вашу работу?

Местное отделение работает эффективно, и моя задача сохранить этот высокий ритм. Для меня назначение на должность секретаря - это еще один действенный рычаг в работе. Ведь что главное для местной власти? Чтобы она работала в атмосфере нетерпимости к разгильдяйству чиновников разного масштаба и равнодушию со стороны горожан. Статус секретаря партии и "медвежьи" погоны позволят достигать в работе большего эффекта.

Что вы имеете в виду под разгильдяйством?

Нежелание качественно делать свою работу. Коррупция тоже сюда относится. Бюрократическая машина настолько прогнила, что когда начинаешь подчищать, снимать ржавчину, боишься, что будет дырка. Причем рыба гниет не с головы, а по всему телу равномерно: маленький чиновник, наблюдая за большим, тоже начинает брать. Проблема коррупции, на мой взгляд, ? это проблема воспитания и культуры. В административном аппарате должны работать люди, имеющие жизненный опыт и достойный моральный облик.

Но, как вы сказали, равнодушие людей тоже не способствует улучшению качества жизни.

Да, и я постоянно и всюду об этом говорю: мне бы не хотелось, чтобы горожане были замкнуты только на бытовых проблемах и заботах. Неравнодушная позиция подразумевает уважение к рядом живущему, независимо от его возраста, вероисповедания, взглядов, объема кошелька и социального положения. Меня в этом смысле поразили жители Японии, где я был в командировке: живут на маленькой территории, но ничего не делят и уважают друг друга. На улице не курят, пиво не пьют, кругом - чистота. Мы же устали бороться за порядок на улице и в подъездах домов. Боремся опять с чиновниками, управляющими компаниями, предпринимателями, сами с собой. Каждые полгода в Магнитогорске разворачивается проект местного отделения "Единой России" "Чистый город", и тогда городские и коммунальные службы начинают работать активнее. Но этот проект нам показал, что проблема не только в клозетах, но и в головах самих людей, откуда ушла культура чистоты.

Александр Олегович, без контроля хода "маршрутной революции" со стороны депутатов-"единороссов" Магнитогорск, наверное, так и находился бы в состоянии междоусобных войн между предпринимателями. Настолько сложно проводить реформы?

Как сказал Архимед, дайте мне точку опоры, и я сдвину землю. Так вот дайте муниципалитетам четко прописанный федеральный закон, и они от Москвы и "до самых до окраин" наведут порядок в сфере пассажирских перевозок. Ведь речь идет о жизни десятков людей, которые не должны бояться ездить в автобусах больших и маленьких, в том числе и в так называемых маршрутных такси. И везде местная власть старается установить правила для бизнеса, но без точки опоры в виде федерального закона сделать это трудно.

Пролоббировать принятие закона "Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения..." мы пытаемся с 2007 года. В 2009 году проект закона появился и вышел на первое чтение в Госдуму. С тех пор в том виде и лежит. В чем сложность? Ведь не денег просим, а документ.

Вот задался, например, мэр Москвы целью навести порядок на рынке легковых такси - и сразу появился федеральный закон с унифицированными правилами перевозки. В нем прописано все, вплоть до того, какого цвета должны быть автомобили. А по маршрутным такси мы такой работы не видим. Они, как желтая саранча, заполонили российские города - просто национальная беда.

Вот и изобретает каждый город, в меру своих возможностей, свой велосипед. Это оспаривается перевозчиками в судах. От районного до Верховного. Сотни дел за прошлый год! Спорами охвачена практически вся страна от Южно-Сахалинска до Мурманска, включая Дальний Восток, Сибирь, Урал, Поволжье, Кавказ, Центр России.

Иными словами, задача местных органов власти - посылать наверх сигналы о необходимости каких-то изменений. Это и есть вертикаль власти?

Да. Мы не теоретики, мы - практики. Нам виднее, чем тем, кто живет в пределах Садового кольца, как обустроить жизнь в городах и весях. И когда мы подаем в Москву свои предложения, не советуем глобальных вещей в области национальной безопасности, не лезем во внешнюю политику. Есть профильные министерства, которые этим занимаются - и мы им доверяем. Но как сделать жизнь прозрачнее и управляемее на своей территории, знаем лучше, чем в Москве. Поэтому и просим законодателей создать печь, от которой можно плясать. И чем лучше печь, тем красивее будет танец.

Михаил Юревич рекомендовал муниципалитетам обратить внимание на проблему благоустройства. В Магнитогорске дело пошло?

Хорошая инициатива сильного и энергичного губернатора. Михаил Валериевич сто раз прав! Наши земляки годами живут на одной территории. И что они часто видят? Грязные фасады, затоптанные газоны, мусорные свалки... А их должны окружать красота и уют! Будем добиваться качественных изменений. Шаг за шагом. Постоянно. Но и здесь, чтобы быстрее навести порядок, нужны унифицированные стандарты благоустройства, единые требования к внешнему виду домов, дворов, улиц, озеленению. В соответствии с законодательсвом эти вопросы отнесены к компетенции местной власти, но сформулированы, опять же, в общем виде. Поэтому на недавнем съезде Всероссийского совета местного самоуправления нам пришлось буквально кричать об ускорении разработки и принятия архинеобходимых законодательных и нормативных актов как Госдумой, так и правительством.

Александр Олегович, с какими эмоциями вы передвигаетесь по дорогам города?

- Понимаю, вы намекаете на трудности передвижения, вызванные развернувшейся "дорожной революцией". А что вы хотите, если десятилетиями ничего подобного не делалось? Спасибо нашим горожанам за их терпение и понимание - завтра будет хорошо и комфортно. В Магнитогорске такого капитального ремонта дорог не было за всю историю. Строили объездные дороги, тратили деньги на невостребованные загородные развязки. Теперь наверстываем в минимальные сроки. Темпы преобразований очень высокие: в прошлом году мы сделали 17 километров дорог, в этом запланировано - 23. Со своей стороны мы свою задачу видим не только в том, чтобы отчитаться за километраж, но и проконтролировать качество строительства. Магнитогорск должен развиваться, быть краше год от года, и от каждого вложенного рубля мы будем требовать максимального эффекта.

- Не кажется ли вам, что после "дорожной революции" необходим столь же масштабный проект по устройству отдельных, наверное, подземных зон для парковки автомобилей?

- Согласен, что это большая проблема. Сегодня автомобили бросают на газонах, детских площадках, дорогах. Все это затрудняет передвижение по городу и ухудшает внешний вид. Но в этой проблеме есть два момента. Первый - организация подземных парковок силами муниципалитета невозможна, потому что это очень дорого. Нужно искать инвесторов. И тут обнаруживается второй момент: мы сталкиваемся с сопротивлением старшего поколения горожан, выступающих против организации подземных парковок. Можно загибать пальцы, считая попытки инвесторов начать строительство, которые были блокированы протестом жителей близлежащих домов. Еще в мэрство Клювганта, когда проблема хранения "железных коней" только назревала, пытались сделать современную парковку на пересечении улицы Советской Армии и проспекта Ленина - на пустыре, через дорогу от жилых домов. Но жители встали грудью. Котлован, подобный воронке от взрыва снаряда, зияет до сих пор... Недавно тот же сценарий мы наблюдали вокруг попытки создания подземных гаражей под стадионом школы № 12. После такого отлупа у бизнеса, потерявшего миллионы, вложенные в проект, отбили всякое стремление начинать что-то новое. Но проблема однозначно требует решения.

Магнитогорск очень активно отозвался на предложение лидера "Единой России" Владимира Путина о присоединении к Общероссийскому народному фронту. Каковы задачи этого движения?

- Они читаются в самом названии - Народный фронт. То есть в буквальном смысле Владимир Путин призвал своих единомышленников, тех, кто поддерживает его идеологию по развитию страны, присоединиться к нему. Хоть в индивидуальном порядке, хоть через общественные организации. Вход открыт всем. Но здесь очень важно, чтобы людьми двигала не компанейщина, а логика и здравый смысл. Ведь в некоторых регионах чиновники на местах, облеченные "медвежьими" погонами, оказывают гражданам медвежью услугу, затаскивая их в Народный фронт ради отчета, для галочки. Или, например, сразу появилось много желающих бежать, "задрав штаны", в Народный фронт, чтобы просто "засветиться". Так можно опошлить любую идею. Общероссийский народный фронт не может быть политической тусовкой, он должен стать народной вертикалью. Без пафоса. И станет, поскольку "Единая Россия" уступает "народникам" хороший процент депутатских мест в Госдуме, можно сказать, дает лыжню и зеленый свет для полезных и продуктивных инициатив

 

Общественно-политический центр: пр. Ленина, 38, Южное крыло МГТУ им. Г.И. Носова, кабинет № 2. Тел. 25-00-25.
E-mail: mger_magnitogorsk@mail.ru