ПРЯМАЯ РЕЧЬ

«Единая Россия»: Темпы социальной догазификации сохранятся

Программу также необходимо распространить на новые регионы

Владимир Путин: На «Единой России» лежит особая ответственность за системные меры поддержки

Обеспечить открытость и честное партнерство, уважение и защиту собственников и добросовестных инвесторов — задача депутатского корпуса в регионах, подчеркнул Президент

ОПРОСЫ

Загрузка...




На прямой линии с горожанами

В четверг в вечернем эфире телекомпании "ТВ-ИН" глава города Евгений Тефтелев в беседе с ведущими программы "На самом деле" Александром Власюком и Ларисой Анисимовой в прямом эфире ответил на вопросы горожан.

28.01.2013

В целом разговор был похож на еще одно подведение итогов года минувшего и обозначение перспектив нынешнего. Предлагаем печатную версию программы.

- Для начала обозначим вкратце основные итоги ушедшего года.

- Он, прежде всего, запомнился уровнем рождаемости. Если в 2011 рождаемость повысилась на 29 человек, то в 2012 она превысила смертность уже на 290 человек.

- Важный параметр экономического развития города - жилищное строительство. Как оцениваете его динамику?

- В 2012 году введено 150 тысяч квадратных метров жилья. Это немало. Планируем строить больше квартир стоимостью не дороже одного миллиона рублей. В этом году в плане стоит объем 180 тысяч квадратных метров. Должно появиться более тысячи квартир эконом-класса, в том числе "студии". Губернатор сказал, чтобы жилье было с отделкой. Но многие просят, наоборот, оставить возможность для той отделки, какую хотят сами.

- Застройка носит точечный характер или есть еще куда расти?

- В южной части города идет застройка целых микрорайонов. Но есть свободные "точки" и в центральной части города. Например, микрорайон в районе Центральной городской ярмарки в сторону "Арены-Металлург". Или район польского городка, где продолжаем сносить ветхое и аварийное жилье, вместо которого появятся новые дома.

- В городе ходят слухи, что скоро поднимут оплату проезда в маршрутных такси. Подорожает ли проезд в общественном транспорте.

- Разговоров на эту тему действительно много. Частные перевозчики подсчитывают свои затраты, и мы требуем от них вводить систему ГЛОНАСС. Поэтому и идет речь о возможном повышении цены на их услуги. По общественному транспорту скажу однозначно: повышения стоимости не будет. Наоборот, стараемся удешевить проезд, вводя проездные билеты на 20, 40 или 60 поездок. Такие акции снижают стоимость одной поездки до 12 рублей. Преимуществом объединенной транспортной системы является возможность неограниченного количества пересадок в течение часа.

- Чем обусловлена оптимизация системы электротранспорта?

- Урегулирование транспортной проблемы - одно из достижений прошлого года. Сегодня сумма дотаций из городского бюджета на трамвайную сеть составляет около 200 миллионов рублей. Это очень много. Поэтому экономически невыгодные маршруты заменяем автобусами и частным транспортом. Сочетание муниципального и частного транспорта позволяет покрыть потребности горожан в транспорте.

- В этом году случилось "несчастье": пришла снежная зима. Как решается проблема очистки дорог от снега?

- Да уж, со снегом повезло. Радует хотя бы, что дефицита воды не будет. Знаю, что качество уборки снега вызывало нарекания у горожан. Но надо понимать, что в декабре за несколько дней выпала месячная норма. И в этом году попробовали новый метод очистки улиц. Благодаря использованию реагентов удалось избежать больших катаклизмов на дорогах города. Без их использования была бы наледь на тротуарах и огромное количество травмированных людей. По снегоуборочной технике: мы не можем содержать тысячи единиц. И когда количество осадков не выходит за пределы обычного, имеющихся тридцати пяти машин достаточно. В экстренных случаях обращаемся за помощью к предприятиям. Но они в первую очередь убирают свою территорию. Да, столкнулись с тем, что нужно обновлять парк. Принято решение приобрести еще три машины, которые будут разбивать снег.

- Прошлый год запомнится активной борьбой городских властей с наркоманией. Проблема решена?

- Успехи есть, и немалые. В городе не осталось точек открытой продажи спайса и мака. В разы сократились случаи смерти от передозировки наркотиков. Активное участие в борьбе приняли сами магнитогорцы. Это конечно, радует, но повода расслабляться нет.

- С 1 января вступил в силу запрет на реализацию пива в ларьках. Все ли предприниматели ему подчинились?

- Факты нарушений есть, но большинство предпринимателей понимает, что пришло время меняться. Требование закона надо исполнять, тут другого пути нет. Недовольство предпринимателей понятно, но не думаю, что бизнес без продажи спиртного невозможен. Видел, как в одном из киосков организовали продажу горячего чая и кофе, и это пользовалось спросом.

- Как продвигалась программа развития здравоохранения?

- В целом успешно, хотя и не без проблем. Создан межрайонный перинатальный центр, в детской горбольнице № 3 - специализированное межрайонное отделение неонатальной реанимации, в роддоме № 1 - отделение перинатальной диагностики. Конечно, сделать предстоит еще много. В городе не хватает врачей, поэтому нужно искать специалистов. Со своей стороны, готов обеспечивать их квартирами. Региональный министр заверила нас, что система оплаты труда будет меняться, и получать врачи меньше не станут.

- Как оцениваете перспективы развития города на этот год?

- По-прежнему напряженной остается ситуация с обеспечением детскими садами. В минувшем году реконструировано и возвращено три учреждения. Получили положительные заключения на проектно-сметные документации двух пристроев к существующим детским садам по улице Бибишева, 14 и проспекту Ленина, 135/4. На условиях софинансирования с областью намерены и дальше вести эту работу.

Далека до завершения и "дорожная революция". На нее, при поддержке областной власти, потрачено за три года около двух миллиардов рублей. Еще 500 миллионов будет вложено в этом году. Теперь вложения станут точечными, но не менее эффективными. Хотим продолжить дорогу из южных микрорайонов в направлении АЗС "Шурави", чтобы разгрузить центральные магистрали. И садоводам будет удобно добираться до своих участков, и тем, кто работает в северных цехах комбината, на метизно-калибровочном заводе и железнодорожном узле.

Бюджет города на 2013 год утвержден. Получился он дефицитным, напряженным по некоторым направлениям. Но понятно, за счет чего сможем этот дефицит преодолеть. По-прежнему приоритетными остаются такие направления, как развитие образования и здравоохранения, соцзащиты, спорта и культуры. Кроме того, сохраним все льготы и социальные выплаты нуждающимся. Надеюсь, 2013 год будет не менее интересным, насыщенным событиями и плодотворным.

Магнитогорский Металл

 

Общественно-политический центр: пр. Ленина, 38, Южное крыло МГТУ им. Г.И. Носова, кабинет № 2. Тел. 25-00-25.
E-mail: mger_magnitogorsk@mail.ru